Google и Европейская Комиссия: антимонопольное урегулирование зашло в тупик

Google и Европейская Комиссия: антимонопольное урегулирование зашло в тупик

Неприкрытое лоббирование поставило крест на уже, казалось бы, решенном вопросе

Если не будут сделаны немедленные, новые уступки со стороны Google, то антимонопольное урегулирование с Европейской комиссией, кажется, не будет проведено до того момента, пока комиссар по вопросам конкуренции, Хоакин Альмуния, не покинет свой пост в ноябре.

Скорее всего, сильная критика в сторону Google будет способствовать тому, что урегулирование в будущем будет еще жестче.

Несколько месяцев назад, после третьей редакции, казалось, что обе стороны достигли компромисса, который положит конец официальному антимонопольному расследованию. Однако конкуренты и критики Google подымают этот вопрос снова и продолжают оказывать давление на Альмуния, чтобы последний добился большего числа  уступок от компании, заявив, что на нынешних условиях урегулирования на рынке ничего не изменится.

Это давление было результативным, и в понедельник Альмуния признал, что нынешнее предложение по урегулированию нужно еще  дорабатывать. Пресс-секретарь Альмуния в своем интервью New York Times заявил: "Сейчас мы ведем с Google переговоры, чтобы увидеть, готовы ли они предложить решение".

В некотором смысле, это странное и даже наивное заявление. Отдел Альмуния имел тесный, непосредственный контакт с Google, когда велись переговоры об различных условиях предложений по урегулированию. Тем не менее, они были удивлены, даже ошеломлены тем, что третьи лица, внутренние корпоративные соперники и европейские политики отказывались принимать предложенные условия урегулирования на каждом этапе переговоров.

Реальная проблема, которая не была публично признана, заключается в том, что никто не знает, каким должно быть приемлемое решение. Среди критиков Google практически нет согласия касательно того, что на самом деле требуется, чтобы довести дело до конца.

Если и есть какое-либо понятие со стороны европейских издателей и критиков Google того, каким должно быть  урегулирование, то оно очень далеко от того, что Google будет готов сделать (например, выявить сроки и общие контуры изменений алгоритма; безопасно рассматривать и утверждать их, не предлагая "вертикальное" содержание в верхней части результатов).

У основания спора лежат чувства страха, гнева и даже предательства среди некоторых европейских онлайн и традиционных издателей. Google также является символом и своеобразным козлом отпущения. Анти - американские настроения являются частью подтекста дискуссии, которая не имеет ничего общего со справедливостью результатов поиска Google.

Наконец, есть массивные философские, и даже культурные, различия между взглядами многих европейских издателей и политиков и непосредственно самой компанией Google. Как указано в письме Эрика Шмидта, Google видит себя компанией, которая обслуживает пользователей (не издателей) и это согласованно с собственными интересами компании Google, конечно.

Издатели и критики, однако, видеть Google как "полезную" и авторитетную монополию, которую сейчас следует тщательно контролировать и ограничивать ее свободу действий над собственными результатами поиска. По мнению некоторых экспертов, Google помогла подорвать экономические основы многолетних европейских отраслей (например, газеты) и, таким образом, даже является "опасным", дестабилизирующим фактором в обществе. Есть много американцев, которые с этим не согласны. Хотя, этому есть и логическое объяснение.

Сейчас ясно, что никто на самом деле не имеет конкретного решения или способа урегулировать данный вопрос, который бы удовлетворил самых непримиримых критиков Google, и был приемлемым для самой компании Google.

Актуальные новости
Подписаться на новости