Купив франшизу интернет-магазина, вы сможете вести бизнес под брендом известной марки. Но есть ли смысл тратить деньги на ее покупку? Разбираемся в плюсах и минусах франчайзинга в онлайн-сегменте.
Преимущества франшизы онлайн-магазина
- Возможность влиться в уже налаженный бизнес, где подводные камни пройдены.
- Сокращение маркетинговых расходов: приобретая франшизу, вы покупаете уже раскрученный бренд. Вам не нужно работать над повышением узнаваемости марки.
- Франчайзер выступит в роли вашего консультанта. Он даст советы по ведению бизнеса и расскажет о важных нюансах.
- Выгодные закупочные цены. Как правило, франчайзер либо сам производит товар, либо имеет налаженные связи с поставщиками. Благодаря этому можно рассчитывать на выгодные цены.
Недостатки франшиз
- Франчайзер может выдвигать жесткие условия сотрудничества.
- Вы не сможете самостоятельно менять поставщиков и бизнес-партнеров.
- Стратегия ведения вашего предприятия должна вписываться в общую стратегию марки. Как правило, у франчайзера есть уже сформированное мнение о том, как нужно решать бизнес-вопросы.
Хотя покупка франшизы – наиболее безопасный вариант для стартапера, это не решает всех будущих проблем. Имейте в виду: обычно франчайзи самостоятельно обучают персонал и сами работают над продвижением интернет-магазина.