Для успеха SEO важно не то, ЧТО вы делаете, а КАК вы это делаете

Для успеха SEO важно не то, ЧТО вы делаете, а КАК вы это делаете

В течение многих лет (сколько себя помню в этой сфере) я встречаю комментарии по всей сети о том, как «SEO-оптимизация любому по плечу» и/или «не стоит тратить деньги на SEO-экспертов».

В конце концов, нам всем «известно», ЧТО нужно делать для оптимизации сайта, не так ли?

Действительно, существуют тысячи ресурсов, которые рассказывают, «что нужно делать для оптимизации своего сайта», но другая сторона этой действительности состоит в том, что существует множество разнообразных составляющих (тысячи различных способов) оптимизации веб-присутствия, а также в том, что важно не то, ЧТО вы делаете, а КАК вы это делаете.

Любой человек может создать свой сайт, который «получит какую-то ссылочную массу», но многие просто не знают, как построить хороший сайт для пользователей и уж тем более для поисковых систем (или для тех и других?) или как правильно продвигать сайт (наращивая «хорошую» ссылочную массу).

Позвольте поделиться с вами несколькими сценариями:

Каким не должен быть социально-медийный маркетинг

У меня есть один клиент, которому много лет назад я настоятельно рекомендовал включить блог в свой сайт и начать регулярно создавать интересный, уникальный, качественный контент, которым пользователи будут охотно делиться. Два года назад этот клиент согласился реализовать эту идею (после долгих уговоров) и нанял агентство, «специализирующееся» на социально-медийном маркетинге, для написания постов и управления продвижением через различные социальные платформы. Они сделали ТО, что мы попросили, но совсем не так, КАК мы задумали.

На сегодняшний день (прошло уже почти два года) в его блоге нет ни единого комментария, а есть только несколько репостов. Из примерно 50 постов блога, опубликованных ими за весь период, только 12 удостоились получить хоть какие-то ссылки, да и то только из шести источников (профили компании в Google+, YouTube, Pinterest, а также агрегаторы feedage.com, Ask.com, и Folkd.com).

Каким не должно быть SEO-продвижение

Другим примером является наш потенциальный клиент, которого я в настоящее время пытаюсь привлечь к сотрудничеству. Это компания, работающая на рынке Северной Америки с сотнями филиалов (франшиз) по всему континенту.

На сегодняшний день у них преимущественно тактический подход к поисковой оптимизации. Если сверить их деятельность со списком того, что «следует делать», то можно сказать, что они «делают всё, что нужно». Только проблема в том, что делают они это не очень хорошо.

Все держатели франшизы имеют возможность в полной мере использовать свой раздел сайта. Они могут создавать страницы, блоги, ссылки на профили в соцсетях, редактировать свою домашнюю страницу и почти всё в пределах своих разделов сайта.

Проблема в том, что эти держатели франшизы слишком заняты управлением своим бизнесом, и, вероятно, не совсем понимают, КАК всё нужно делать. Поэтому они в итоге просто руководствуются контрольным списком обязательных вещей и прилагают абсолютный минимум усилий, а потом осознают, что ничего хорошего не получается из этих «усилий», в связи с чем у многих складывается впечатление, что «SEO не работает» и/или «от SEO мало толку»).

А где их качественный контент? Какова стратегия? Они хоть понимают, как это всё должно работать в комплексе? Каков их ответ? «Нет».

Как не нужно создавать человеко-понятные веб-адреса

Один из моих клиентов продает продукты, стоимость которых может достигать 1,5 млн. долл. Они переделывали дизайн сайта и собирались в ходе этого полностью переписать URL-адреса (сейчас страницы с описанием продуктов находятся за пределами корневого каталога). Логика была в том, чтобы «структура URL-адресов повторяла структуру сайта и навигационной цепочки».

В большинстве случаев я не против такой логики. Однако когда эти страницы продуктов уже занимают топовые позиции в поисковой выдаче Google, а конкуренты, занимающие топовые позиции в ранжировании, используют аналогичную структуру URL, и каждый продукт продается по цене, которая представляет собой очень значительную сумму денег, то следует спросить себя: нужно ли делать всё «правильно» или лучше воздержаться от этих изменений, чтобы не навредить?

Каким не должен быть линкбилдинг

Многие мои текущие и потенциальные клиенты регистрируют свои предприятия в сервисе «Google+ Адреса» и других региональных каталогах, где размещается ссылка на домашнюю страницу компании (а не на соответствующую региональную страницу), создают блоги на уникальных доменах, что никак не способствует «получению обратных ссылок» на их сайты, пользуются услугами «агентств по линбилдингу», которые просто наращивают ссылочную массу с принадлежащих или контролируемых ими сайтов (не имеющих какого-либо веса или отношения к их бизнесу), делали дизайн сайта более «дружественным для SEO» (забывая при этом исключить из индексирования сайт, находящийся в разработке), создавали дорвеи, дублированный контент, и т.д. и т.п.

Опять же, новички могут полагать, что они «занимаются SEO-оптимизацией», создают контент, хоть и дублированный, наращивают ссылочную массу, от которой мало толку, или, что еще хуже, может быть много вреда.

Можно продолжать перечислять ещё очень долго...

Вывод

Знать, ЧТО нужно делать для SEO-оптимизации – немудреная задача. Совсем другое дело знать, КАК это нужно делать.

Для того чтобы знать, КАК правильно делать SEO-оптимизацию требуются постоянные усилия: изучение, практика, тестирование, глубокий анализ и многолетний опыт. В постоянно развивающейся области SEO ещё много ЧТО можно делать, но успеха достичь можно только зная, КАК это правильно делать.

Актуальные новости
Подписаться на новости