CPA продвижение оффлайн: условия, специфика и стоимость

CPA продвижение оффлайн: условия, специфика и стоимость

CPA-маркетинг, также известный как партнерские программы, или попросту партнерки, – уже давно подтвердивший свою эффективность метод рекламы, в рамках которого владельцы интернет-ресурсов могут размещать у себя на сайтах рекламные баннеры и получать от рекламодателя вознаграждение за каждого пользователя, выполнившего определенные условия – например, перешедшего по ссылке, зарегистрировавшегося или совершившего покупку.

Площадки, позволяющие веб-мастерам и рекламодателям находить друг друга и заключать сделки, получили название CPA-сети и с момента своего появления фактически влюбили в себя маркетологов интернет-проектов.

Однако, несмотря на всю популярность партнерской рекламы, CPA продвижение оффлайн проектов, то есть бизнеса, оказывающего реальные услуги (например, ремонтных компаний, сервис-центров или салонов красоты), – все ещё малоосвоенная территория для маркетологов. Крайне низкий процент бизнеса в реальном секторе экономики использует CPA-маркетинг – в основном из-за отсутствия опыта и понимания, как эффективно привлекать клиентов с помощью партнерской рекламы.

CPA продвижение оффлайн: основные особенности

CPA оффлайн маркетинг – вещь тонкая. Главная трудность заключается в том, что представители обеих сторон – как рекламодатели, так и веб-мастера – зачастую не вполне понимают, как наладить сотрудничество. И если то, почему на этот способ продвижения редко обращают внимание маркетологи оффлайн-проектов, более-менее понятно, то веб-мастера часто сталкиваются с непониманием того, на что отреагирует целевая аудитория оффлайн-проекта. Самый простой пример – партнерская реклама, в которой веб-мастер получает вознаграждение за каждого оформившего заказ пользователя. С интернет-проектами все достаточно понятно – чем меньше действий должен совершить пользователь для оформления заказа, тем лучше. Ключ к успеху – предельно простая система регистрации и подтверждения заказа.

Если же рассматривать CPA оффлайн маркетинг – дела обстоят несколько иначе. Тут уже все зависит непосредственно от услуги – например, реклама записи на тест-драйв автомобиля будет успешной, если запись будет проводиться в один-два клика. В то же время, к примеру, салон красоты соберет больше заказчиков услуг и, следовательно, вознаграждения для веб-мастера, если форма записи будет максимально подробной и позволит потенциальному клиенту в точности указать, что он хочет получить – такова специфика услуги.

Ещё одно условие, которое делает CPA продвижение оффлайн более эффективным, – изначальная раскрученность бренда. Он должен обладать определенной узнаваемостью и географией и иметь изначальную базу лояльно настроенных клиентов для того, чтобы CPA-маркетинг принес результат. Впрочем, если веб-мастер увидит в проекте потенциал и рекламная кампания в рамках партнерской сети будет построена достаточно грамотно (подбор сайтов с подходящей целевой аудиторией, правильно выбранный формат и расположение рекламы на странице), то узнаваемость бренда и лояльность пользователей можно наработать уже в рамках CPA-сети.

RACE, партнерский маркетинг, СРА-маркетинг, CPA продвижение оффлайн, CPA-сети, CPA оффлайн маркетинг

 

Стоимость CPA оффлайн маркетинга для рекламодателя

CPA маркетинг, как следует из названия, – формат рекламы, в котором веб-мастер получает вознаграждение от рекламодателя только тогда, когда пользователь завершит выполнение определенного действия. В этом один из подвохов CPA оффлайн маркетинга – цепочка от рекламы до действия при всем старании все равно окажется длиннее, чем для онлайн-проектов. Именно поэтому отдавая свои рекламные площади под бизнес из реального сектора, веб-мастера пытаются компенсировать возможные убытки.

Выражается это в повышении стоимости целевого действия. Например, рекламируя интернет-магазин, независимо от его специфики, веб-мастер, скорее всего, потребует 5% вознаграждения, максимум – 10%. Ситуация с оффлайн-услугами принципиально другая – мало кто из веб-мастеров свяжется с таким проектом за вознаграждение менее 20%, а лучше – 25%.

В этой ситуации внимательным нужно быть уже рекламодателю. Самый простой способ оградить себя от попыток махинаций со стороны веб-мастера, когда вместо реальных клиентов нагоняется пустой траффик, – привязать вознаграждение к чеку каждого конкретного клиента. Все тот же пример с салоном красоты: веб-мастер получит вознаграждение не за то, что клиент записался, а за то, что клиент пришел, получил услугу и оплатил её. Как итог – владельцы продающих рекламные места ресурсов более заинтересованы в том, чтобы находить реальных клиентов, которые обеспечат высокие чеки.

CPA продвижение оффлайн – все ещё не та тема, в которой существуют проверенные стратегии продвижения. Каждый реальный проект, приходящий к продвижению в онлайне, имеет свою собственную специфику, которую необходимо учитывать. Главное здесь – не бояться экспериментировать: открыть максимально возможное количество каналов трафика и уже после анализировать эффективность каждого из них, отсеивать те, которые не приносят ощутимых результатов, и улучшать рекламную кампанию на тех площадках, которые оказались полезными. Заработав авторитет в сети, будет проще сотрудничать с веб-мастерами уже на своих условиях.

Подписывайтесь на новости RACE в Facebook и VK!

Актуальные новости
Подписаться на новости