Вы часто находите в Интернете интересные статьи, которые в итоге оказываются просто завуалированной рекламой какого-либо продукта или услуги? Согласитесь, ощущения после прочитанного двоякие: вроде бы материалы хорошие, но не покидает ощущение обмана. Если ранее вы тратили на ознакомление с рекламой секунды, то подобная статья могла отнять у вас 5-10 минут. Такого рода рекламные объявления называются нативной рекламой. В этой статье мы разберем, что это такое.
Нативная реклама в переводе с английского языка означает «естественная реклама». Ее главные особенности:
Подобный формат продвижения захватывает весь мир: дикторы на радио дают положительные отзывы о товаре, создатели которого дали деньги на проведение эфира; лидеры мнений советуют какие-либо услуги и т. д. Один из наиболее эффективных методов естественной рекламы – это публикации в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram, Twitter.
Немного статистики: на 2018 год прогнозируются расходы на такой формат рекламы в размере 8,8 миллиарда долларов. Более того, эта сумма окупится сполна.
Если реклама сделана не на быструю руку, а продуманно, качественно и имеет связь с брендом по смыслу, то на читателей это сработает гораздо эффективнее. Следовательно, шанс на то, что им понравится рекламируемый продукт, выше.
К примеру, компания ACUVUE, специализирующаяся на продажах контактных линз, профинансировала статью на сайте BuzzFeed – «11 интересных фактов о глазах, о которых вы и не догадывались». В этом случае контент был и интересен, и релевантен деятельности компании.
Еще один пример – реклама нового сезона сериала «Оранжевый – хит сезона» от Netflix. Компания проспонсировала материал в The New York Times, в котором шла речь о женщинах в тюрьмах и их проблемах. Собственно, статья соответствовала сюжету сериала.
Не менее важна площадка, на которой будет размещена нативная реклама. Если это сайт, на котором постоянно мелькают одни рекламные баннеры, нет смысла публиковать что-либо на нем. Если же речь об информационном сайте с крутыми материалами, стоит обратить на него внимание.
Самый главный показатель, с помощью которого можно определить, во сколько компании обошлось любое действие читателя на сайте с опубликованным материалом, – это CPA. В CPA-маркетинге это означает «плата за действие» от английского «cost per action». Принцип работы прост: пользователь переходит на вашу статью – вы за это платите. Это один примеров.
Чаще всего маркетологи пользуются таким инструментом, как CPA-сети, – это партнерские программы сетей с оплатой за действие. К примеру, у вас есть не один рекламодатель, а несколько, и вы с ними сотрудничаете на условиях приобретения пользователем товара, заполнения анкеты и т. д.
Подписывайтесь на новости RACE в Facebook и VK!