Что стоит знать SEO-оптимизатору о работе на китайском рынке?

Что стоит знать SEO-оптимизатору о работе на китайском рынке?

Численность населения Китая успела стать притчей во языцех. Стремясь к увеличению прибыли и трафика, многие компании из СНГ пытаются выйти на рынок КНР.

Но недостаточно найти адекватного переводчика и подобрать качественное семантическое ядро. С какими же еще трудностями придется столкнуться при экспансии на китайский рынок, читайте ниже.

Знакомьтесь, это Baidu!

Ресурса Google в Китае нет, так же как и сервисов YouTube, Twitter и Facebook. Вместо них в КНР функционируют отечественные аналоги, поддерживающие коммунистическую идеологию страны. Китайский Google – это Baidu. Лишь с его помощью возможно привлечь широкую интернет-аудиторию в КНР.

Но работа с Baidu разительно отличается от работы с Google. Все сайты, у которых нет ICP-лицензии, расцениваются Baidu как нелегальные или иностранные, а потому потенциально опасные для китайских пользователей. Лицензию же может получить лишь резидент КНР.

Есть проблемы и со скоростью загрузки сайта, без сервера на территории Китая она будет крайне низкой, а это, в свою очередь, повлияет на ранжирование в Baidu. Поэтому единственный выход – разместить сайт на китайском хостинге и найти китайского партнера, который получит лицензию на свое имя.

А может все же через Google?

В КНР Google нет. Но, КНР – это все же не весь Китай, в его составе есть еще три полунезависимых государства: Тайвань, Гонконг и Макао. Первое из них само по себе может стать неплохой альтернативой, так как в нем живет около 23 млн человек, чей средний доход составляет $1800. В КНР доходы гораздо ниже, а конкуренция крайне высокая.

Но что самое главное, они пользуются Google! Единственное, что стоит учесть заранее, в отличие от жителей КНР, эти государства используют не упрощенные, а традиционные иероглифы. Это обстоятельство имеет исторические и идеологические корни, тайванцы охотнее будут использовать англоязычную версию сайта, чем с упрощенными иероглифами.

Если вашей компании удастся закрепиться на рынках Тайваня и Гонконга, то это также поможет создать более надежную репутацию при дальнейшем продвижении в КНР. Начинать лучше с малого, тем более, если ваша компания относительно небольшая.

Похожие новости

Подписаться на новости