Через 5 лет 40% онлайн-рынка займут маркетплейсы

Через 5 лет 40% онлайн-рынка займут маркетплейсы

Фонд электронной торговли и Университет бизнеса Найнроде провели совместное исследование на тему развития мировых интернет-площадок. Было опрошено 243 онлайн-ритейлера и 43 онлайн-консультанта по всему миру. У респондентов интересовались, смогут ли отдельные интернет-магазины выстоять перед натиском маркетплейсов.

Оптимистический настрой онлайн-ритейлеров

Стремительное развитие рынка электронной коммерции дает повод владельцам интернет-магазинов мыслить достаточно оптимистично. Их не пугает даже то, что уже через пять лет доля маркетплейсов в мировом онлайне достигнет 40%. Интернет-магазины, считают их владельцы, будут развиваться и существовать всегда.

«По мнению респондентов, глобальные платформы электронной коммерции действительно могут значительно увеличить внутренние и международные продажи онлайн-ритейлеров и брендов, помогая им привлечь больше клиентов, – говорит Йорий Авраам, директор по исследованиям и консультациям Фонда электронной торговли. – Но в тоже время эти платформы являются платными площадками для компаний, которые хотят использовать их услуги, и отбирают таким образом большую часть их прибыли».

Чего же все-таки стоит опасаться интернет-магазинам?

Несмотря на то, что онлайн-площадки постоянно растут и занимают все большую часть рынка, владельцы интернет-магазинов уверены,  что смогут превзойти даже ключевых игроков мирового рынка электронной коммерции по многим показателям. Особенно это касается клиентоориентированности и уровня сервиса. А вот в технологиях и обработке данных интернет-магазины однозначно поигрывают.

Китти Коэлемеер из Университета бизнеса Найнроде считает, что компании, у которых нет четкого видения своего будущего, не могут оперативно реагировать на изменения на рынке и буквально обречены на провал.

Ориентир на клиента и на специфический продукт

Чтобы «противостоять» огромным всемирно известным онлайн-платформам, небольшим интернет-магазинам нужно сосредоточить внимание на своей целевой аудитории, повысив уровень обслуживания своих клиентов. А вот снижение цен – не самый лучший вариант решения проблемы в данном случае.

Еще одним эффективным способом выжить мелким интернет-магазинам в условиях стремительного развития мировых лидеров электронной коммерции является их сотрудничество c данными платформами.

Кроме того, в рамках исследования опрашивались онлайн-консультанты, которые отметили, что главной проблемой розничной онлайн-торговли является отсутствие общей системы регулирования. Также онлайн-продавцам не хватает четкого видения в вопросе развития  рынка E-Commerce.

Актуальные новости
Подписаться на новости