Азы автоматизации маркетинговых кампаний

Азы автоматизации маркетинговых кампаний

Автоматизацией маркетингового процесса называют применение специализированных программ для планирования, реализации и контроля задач по маркетингу и продажам. Бывают различные причины, по которым те или иные компании решаются на автоматизацию.

Кто-то пытается оптимизировать рабочий процесс, повысить результативность, исключить неблагоприятное влияние человеческого фактора, а кому-то лишь хочется идти в ногу со временем. Какие бы ни были причины, первые шаги в этом непростом деле примерно одинаковые.

Найдите «свою» систему

Автоматизация маркетинга - CRM

Специфика работы у разных предприятий отличается, как и количество сотрудников или необходимый больше всего набор функций. Советуем выбрать среди CRM-систем ту, которая будет подходить именно вашей компании, а не просто судить по ее массовой популярности. Для этого стоит протестировать общедоступные бесплатные версии как можно большего количества различных систем и уже на полученном опыте основывать выбор.

Позаботьтесь о поддержке

Когда система будет выбрана, сотрудникам будет необходимо к ней адаптироваться. На первых порах это может даже негативно отразиться на производительности, но со временем результаты улучшаться. Позаботьтесь о том, чтобы был человек или команда, способная обеспечить быструю интеграцию программы в рабочий процесс. Чтобы создать эффективную маркетинговую компанию, работающую автоматически, также потребуется собрать команду специалистов. На ее разработку потребуется человек с техническими навыками, администратор и опытный продажник.

Как начать работу?

Собрав экспертную команду, поручите им разработку логики первых маркетинговых кампаний для новой системы. Им потребуется построить путь от первичного контакта клиента с вашим контентом до самого завершения – удачного проведения сделки (в идеале). К примеру, пусть начнут с подготовки email-рассылки.

Автоматизация маркетинга - рассылка писем через CRM-систему

Для этого нужно будет создать серию писем различного содержания, которые будут рассылаться при выполнении клиентом целевых действий. Необходимо также определить эти самые действия. Придет ли первое письмо клиенту после регистрации на сайте, совершенной покупки или подписки на рассылку? Что будет в этом письме и как повлияет его открытие или переход по ссылке на сайт на критерии следующего письма? На эти и другие моменты необходимо обратить внимание, разрабатывая общую стратегию.

Тем не менее, основные навыки автоматизированного маркетинга будут формироваться с опытом. Чем больше сотрудники создадут кампаний, тем лучше они смогут разработать последующие и тем результативнее эти кампании получатся.

Актуальные новости
Подписаться на новости