4 характеристики контекстной системы email-маркетинга

4 характеристики контекстной системы email-маркетинга

Пытаетесь повысить эффективность вашей email-рассылки? Журналист Чэд Уайт прольет свет на ключевые элементы системы email-маркетинга, позволив вам максимально расположить к себе подписчиков.

Ни для кого не секрет, что email-рассылка – один из лучших и наиболее доступных способов привлечь внимание клиентов к вашему продукту. Одно из главных ее достоинств состоит в том, что содержание писем можно легко изменить, в зависимости от актуальных тенденций в мире бизнеса, а также желаемой реакции адресата. Ввиду этого очень важно не забывать о контексте, главном оружии email-маркетинга. Ниже представлены 4 основные характеристики эффективной системы email-маркетинга, позволяющей обеспечить исключительно релевантный и полезный контент.

1. Персонализация

В маркетинге уже давно существует понятие персонализации, то есть умения продемонстрировать, что вы достаточно близко знакомы с вашими клиентами. Для подписчиков это лучшее доказательство того, что для вас важны их нужды и предпочтения (в их глазах это также подтверждает, что вы не мошенник).

Компания Reliant, к примеру, делает еженедельную рассылку, в письмах которой содержатся детальные графики и статистика потребления адресатом электроэнергии. А вот ежегодная рассылка OpenTable, онлайн-сервиса бронирования столиков, напомнит вам о том, сколько ресторанов в течение года вы посетили.

Конечно, это не говорит о том, что обращение по имени  в письмах рассылки уже не эффективно. Но если прием с личным обращением – это единственная форма персонализации, которую вы используете, будьте готовы к тому, что письма вашей рассылки, возможно, не произведут должного эффекта.

Еmail-рассылка компании Starbucks, например, оказалась эффективной благодаря изображению чашки кофе, которое и позволило напомнить каждому подписчику об уютной атмосфере кофейни. А вот в письмах от компании Helzberg Diamonds адресатов ожидало изображение браслета с их собственным именем.

2. Своевременность

Маркетологам известно несколько секретов о том, как правильно подобрать время для очередной email-кампании.

Так, маркетологам под силу определить наиболее оптимальное время отправки писем, причем как на глобальном, так и на индивидуальном уровне. Иными словами, специалисты в сфере маркетинга могут настроить систему отправки писем в зависимости от часового пояса таким образом, чтобы все адресаты получили письма как раз во время обеденного перерыва, к примеру.

Помимо возможности контролировать время отправки письма, маркетологи в состоянии сделать так, чтобы его содержание менялось в зависимости от того, в какое именно время дня его прочтет адресат.

Это отличнейшая возможность, позволяющая вам в любой момент внести все необходимые обновление в ваши письма или даже исправить в них ошибки. Тем не менее, это уже не сработает в случае с почтой Gmail, так как компания Google недавно стала кешировать все изображения. Это означает, что пользователи Gmail просто не увидят ваших обновлений.   

Наконец, хорошим поводом для отправки электронного письма всегда были определенные даты в жизни подписчика. Так, эффективность поздравительных писем в честь дня рождения или годовщины свадьбы проверена временем.

3. Местонахождение

Местонахождение подписчиков также нужно учитывать – начиная с региона, где они проживают, и заканчивая наличием поблизости торгового центра, где они могли бы ознакомиться с вашей продукцией.

Так, средняя температура региона могла бы помочь вам определиться с группой подписчиков, которых способно заинтересовать письмо о весеннем садоводстве. В некоторых американских штатах, к примеру, используется электронная система оповещения о продвижении шторма.

Можно также воспользоваться возможностями рассылки с еще более высоким уровнем персонификации: специальные системы гарантируют доставку оповещений вашим подписчикам именно в тот момент, когда они будут находиться в непосредственной близости от какого-либо отделения вашего предприятия.

4. Таргетинг клиентов

Наконец, системы email-рассылки позволяют отправлять некоторые письма лишь определенным подписчикам, а не всей имеющейся аудитории. Этот механизм широко известен под названием «таргетинг».  

Адаптивный дизайн – лучший этому пример. Его главное преимущество в том, что он позволяет менять общий вид письма, а также его содержание в зависимости от размера экрана устройства подписчика, что особенно уместно в случае, если девайс обладает какими-либо уникальными возможностями. 

Главный недостаток таргетинга клиентов состоит в том, что многие из них в целях безопасности устанавливают автоматическую блокировку изображений. Тем не менее, даже с этим можно справиться. Благодаря Alt и HTML-текстам подписчик все же сможет прочесть ваше сообщение, пусть даже изображение и останется заблокированным. Обладатели особо богатого воображения могут обратиться к возможностям пиксельной графики – это точно не оставит ваших подписчиков равнодушными.

Контекст – это секрет релевантности содержания

Релевантность годами оставалась заветной целью маркетологов. Письма, которые не являются релевантными – это частая причина низкого уровня активности подписчиков, массовой отписки от рассылок и даже появления жалоб на спам. Так что правильное сочетание таких принципов, как персонализация, своевременность, местонахождение и таргетинг, – это и есть залог успеха в процессе создания писем email-рассылки.   

Актуальные новости
Подписаться на новости