Мобильное доминирование
Становится всё труднее угнаться за стремительным ростом числа пользователей мобильного интернета. Многие аналитики предсказывают, что вскоре веб-сёрфинг с мобильных устройств возобладает над веб-сёрфингом с персонального компьютера.
Только за 2012 год мобильный трафик вырос аж на 71%, что почти полностью повторяет динамику роста использования смартфонов на уровне 81% за тот же период.
С учётом всё большей доступности смартфонов на базе Android и наводнения ими рынка, похоже, это уже необратимая тенденция. А значит, чем лучше ваш сайт оптимизирован под мобильные устройства, тем больше у вас перспектив.
Facebook рухнет
Выражение «слишком большой, чтобы рухнуть» относится только к гигантам банковского сектора, но не к интернет-гигантам. Несмотря на то, что сейчас, вне всякого сомнения, лидирующее положение в социально-медийном пространстве занимает Facebook, этот статус не может быть гарантирован пожизненно.
Звучит неубедительно? Вспомните судьбу других интернет-гигантов таких, как America Online или MySpace. Где они сейчас?
Мы уже убедились в том, что крупные проекты Facebook могут быть провальными, как платформа для Android смартфонов «Facebook Home», а стоимость рекламы на Facebook всё ещё вызывает много споров.
При этом следует уточнить, что обрушение Facebook ещё не означает его смерть. Обрел же новую жизнь MySpace в роли музыкального сайта и даже Friendster ловко перевоплотился в социально-игровую платформу с преимущественно азиатской аудиторией.
Google останется на высоте
Тяжеловесы Интернета переживают взлеты и падения (как, например AOL, MySpace, Groupon...) из-за слишком стремительного роста либо загоняют себя в угол, где нет перспектив роста.
Пока что Google удается избегать ловушек, предлагая продукты, реально востребованные пользователями, и поддерживая диверсифицированную бизнес-модель.
Поисковый гигант не спешит с развертыванием новых продуктов, в отличие от развертывания новых источников дохода.
Возьмем, к примеру, дружественную Google операционную систему Android, которая обеспечивает значительную долю прибыли, хотя формально не является продуктом корпорации.
Благодаря огромным финансовым возможностям, Google может позволить себе роскошь спокойно экспериментировать и создавать новые направления бизнеса. За счёт этого потенциала корпорация сохранит свое лидирующее положение в обозримом будущем.
Microsoft останется не у дел
В отличие от Google, Microsoft не очень получилось переключиться на новые каналы дохода помимо операционной системы Windows и офисного пакета Office. Кроме того, за исключением Xbox 360, почти все продукты Microsoft, такие, как Zune, оказались провальными.
Компания, доминировавшая в секторе настольных компьютеров, видимо, неспособна выйти из своей зоны комфорта. Несмотря на восторженные отзывы, последние мобильные устройства под управлением Windows не смогли завоевать любовь потребителей.
В то время как Microsoft Office по-прежнему остается стандартным инструментарием для офисных работников по всему миру, всё чаще в офисах отдают предпочтение более удобному и доступному программному обеспечению Google.
Так что Microsoft ничего не светит в конце тоннеля.
E-mail никуда не денется
Вначале была электронная почта и больше почти ничего. Несмотря на все достижения в области компьютерных технологий и Интернет, e-mail по-прежнему с нами и в обозримом будущем никуда не денется.
Конечно, текстовые сообщения, Skype и всяческие сервисы обмена мгновенными сообщениями сужают контингент пользователей электронной почты, но эта рабочая лошадка Интернета всё ещё занимает прочные позиции.
Электронная почта отлично работает в мобильном формате и остается традиционным способом отправки сообщений. Что бы ни случилось в будущем с Интернетом, e-mail будет его сопровождать на всех этапах эволюции.
Бесшовный мир в облаках
Благодаря дальнейшему развитию облачных технологий отпадает необходимость в хранении файлов любого типа на отдельном устройстве.
В будущем Интернет обеспечит возможность бесшовного переключения между различными устройствами без каких-либо задержек и вопросов совместимости форматов.
Программные комплексы на основе облачных технологий такие, как Документы Google, уже проложили путь к такому видению будущего, так что готовьтесь распрощаться с десктопом.
Остальной мир переходит в онлайн
По состоянию на 2012 год только у трети жителей планеты был доступ к Интернету. Это означает, что около 4,6 млрд. человек всё ещё находится по ту сторону цифрового барьера.
К счастью, эта стена быстро рушится и всего через два года 40% населения мира сможет на досуге смотреть видеоролики о котятах.
Хакеры портят картину будущего
Несмотря на все усилия легионов экспертов в сфере интернет-безопасности, хакеры останутся стихией в Интернете, с которой придется считаться.
На самом деле, по мере опутывания мира сетями их шансы на успешный взлом антивирусных программ и межсетевых экранов будут только улучшаться. К стати, жертвой атак хакеров всё чаще становятся и устройства на базе Android.
Аккумуляторный прорыв
Изобретение аккумуляторной батареи без потребности в подзарядке не предвидится, но в один прекрасный день на рынок поступят долгоиграющие батареи. Когда этот день наступит, Интернет, безусловно, выйдет на качественно новый уровень.
Как и в случае со многими другими технологическими прорывами, следующие большие перемены в отношении продолжительности автономной работы устройств, возможно, будут результатом освоения технологий военного назначения.
До тех пор нельзя будет уходить слишком далеко от электрической розетки.
Контент будет рулить
В конце концов, основную ценность Интернета составляет контент и так будет всегда. По большому счёту, неважно, каким устройством пользуешься ты (или твои читатели), если на нем нет ничего стоящего внимания.
Будь то видео, инфографика или просто текст – контент всегда будет королем.