Пойти
1343

Как улучшить кампанию email-маркетинга

пятница, 4 апреля, 2014 - 12:01

Email-маркетинг имеет одну отличительную особенность: разные методы и действия существуют, пока они не начинают надоедать. Но не все так сложно; как только Вы овладеете основами, Вы поймете, что email-маркетинг почти не отличается от лендинговой страницы или сайта. Чтобы максимизировать конверсию, нужно реализовать некоторые элементы, протестировать их и проанализировать конвертируемость.

Какие показатели говорят об успехе?

Показатель открытий

Этот показатель дает знать, сколько подписчиков открыли электронное сообщение по отношению к количеству разосланных писем. Показатель открытий никогда не достигает 100% успеха. В действительности, в мире маркетинга средняя открываемость писем обычно не превышает 30% – и это будет большим успехом.

Нужно подумать, какие элементы могут отпугивать подписчиков, так что они даже перестанут открывать сообщения. Хотя Вам и будет жалко убирать «потенциальных» потребителей, но сначала нужно просмотреть список подписчиков и очень хорошо его отфильтровать. Всех, кто не открывал письма последние полгода, всех, чей адрес изменяется: убирайте из списка, они Вам только вредят.

Во вторых, убедитесь, что Вы полностью используете потенциал данных о подписчиках. Нет смысла отправлять 1000 сообщений с рекламой женской одежды, когда 60% людей из списка – мужчины. Убедитесь, что Вы правильно подготовились и разбиваете список рассылки по частям. Даже простое гендерное разделение подписчиков для мужских/женских кампаний уже делает чудеса для показателя открытий.

Ну и наконец, проверяйте, проверяйте, и ещё раз проверяйте. Раздельные проверки были придуманы не только для лендинговых страниц и сайтов. Нужно разделять тестирование для каждого отправляемого письма. Можно поэкспериментировать с подписью, адресом отправителя, HTML вместо обычного текста, количеством и размещением картинок, адресной строкой и перефразированием призыва.

CTR-рейтинг (Click through rate)

CTR – это процент всех получателей, которые кликнули по письму. Во-первых, это значит, что они его точно открыли, так что честь Вам и хвала за это. Итак, Вам нужно подумать: что Вы хотите, чтобы они увидели? Если Вы фанат изображений, то помните, что у 60% людей картинки отключены. «Ну и ничего страшного», – можете подумать Вы, – «Я просто сделаю одну картинку и добавлю больше текста, и проблемы нет». Это сработает, только если Вы хорошо поработаете над тэгами «ALT» изображений, которые являются текстовым описанием, которое появляется при невозможности открыть картинку. Если Вы не сможете правильно все описать, то у всех людей с отключенными изображениями будет отображаться пустое пространство – а кто по такому кликает?

Упростите все для людей. Не атакуйте их массовыми призывами кликать по всему, а то они запутаются и вместо этого нажмут кнопку корзины. Ограничьте ссылки максимум до пяти штук и сделайте одну колонку, потому что это не только улучшает читабельность и призыв, но и хорошо смотрится на мобильных устройствах. И наконец, убедитесь, что Вы используете ссылки на кнопки CSS вместо графических кнопок, чтобы все могли увидеть (и кликнуть) на кнопке призыва.

Список получателей

Это показывает, насколько увеличился Ваш список рассылки за один календарный год. Чем больше список с разными категориями клиентов, тем больше шансов для бизнеса и прибыли.

Увеличение базы подписчиков должно быть Вашим приоритетом, ведь большой и правильный email-список – один из самых мощных и ценых инструментов маркетолога.

Отказ от подписки/спам

Этот печальный показатель относится к тем, кто кликает по мелкой ссылке «отписаться», которую Вы обязаны включить в рассылку, или к тем, кто сообщает о спаме. Есть три причины, по которым подписчики делают эти ужаснейшие вещи:

1. Вы им наскучили

2. Они никогда не подписывались на Вас

3. Вы слишком навязчивы и отправляете много писем

Я не сильно осуждаю таких людей, ведь я и сама нажимала кнопку «отправить в спам», когда один магазин одежды отправил мне два письма в один день. Я даже не могу передать, насколько это раздражает. Так что убедитесь, что Вы рекламируете интересный контент.

Как гласит неписаное правило, нужно персонализировать письма (в этом поможет разбитие на категории) и сделать их информативными. Не пишите постоянно об одних и тех же предложениях – сделайте из них длительный процесс. Создайте email-кампанию, которая нарастает с каждым письмом как паззл. Она будет интересной и люди захотят узнать, что будет в следующий раз.

Что касается спама, будьте начеку. Если IP-адрес, с которого Вы отправляете все Ваши чудесные неспамовые письма получит слишком много жалоб, Вы опуститесь до уровня попрошаек денег и мошенников недвижимости. Если Вы видите, что Вы уже на самом краю спамовой ямы, тщательно пройдитесь по списку получателей и вычислите всех, кто мало открывает сообщения, кто не подписывался напрямую или подписался через соц-сеть, и отфильтруйте их, иначе всегда будете на самом дне.

Простота – залог успеха

 

В заключение, нужно сказать, что лучшим советом для любого типа маркетинга будет «делайте все максимально просто». И это особенно подходит для email-маркетинга, потому что у людей сейчас есть возможность проверять почту в любое время, в любом месте, и на разных устройствах. Они не будут тратить время на прочтение большого текста и рассматривать Ваши изображения. Ваши потребители хотят понимать Ваши намерения, почему они должны обращать внимание и, главное, что им с этого будет. Ваша маркетинговая кампания должна стать естественным ответом на вопросы потребителей, вроде «Как я могу зарабатывать больше?», «Как я могу стать похожим на знаменитость?», или любой другой вопрос, ответ на который гарантирует Вам клик. Так что будьте внимательны, регулярно анализируйте показатели и всегда тестируйте, тестируйте и ещё раз тестируйте.


Будьте в курсе новостей индустрии, получайте только полезную информацию