За последние пару лет технологии SEO значительно изменились. Что нужно учитывать оптимизатору, чтобы эффективно продвигать сайты?
Ужесточение правил
Поисковики постоянно ужесточают правила. Например, раньше ссылки просто рекомендовалось не покупать. Сейчас за это есть наказание (алгоритм «Пингвин» у Google и «Минусинск» — у «Яндекса»). Если раньше наблюдалась тенденция к разрастанию ссылочного профиля, то сейчас мы, скорее, наблюдаем его чистку. Теперь большое количество ссылок используется только при «серых» тематиках — для «белых» этот метод не подходит.
Новые алгоритмы отслеживают также, чтобы в первом экране выдачи не было рекламы, всплывающих окон, чтобы сайт предлагал релевантный запросу контент и т. д. В конце прошлого года «Яндекс» начал наказывать сайты за кликджекинг — размещение скрытых элементов, чтобы обманным путем собрать личные данные пользователя.
Изменение факторов ранжирования
Появляются также новые сервисы. Например, для продвижения сайтов коммерческой тематики можно использовать «Яндекс.Справочник». В нем указываются регион и адреса офисов компании, чтобы они отображались в контактах. Это будет влиять на сниппеты, люди смогут оставлять здесь отзывы, что повлияет на ранжирование в целом.