Новые тенденции в SEO: что изменилось за последние два года

Новые тенденции в SEO: что изменилось за последние два года

За последние пару лет технологии SEO значительно изменились. Что нужно учитывать оптимизатору, чтобы эффективно продвигать сайты?

Ужесточение правил

Поисковики постоянно ужесточают правила. Например, раньше ссылки просто рекомендовалось не покупать. Сейчас за это есть наказание (алгоритм «Пингвин» у Google и «Минусинск» — у «Яндекса»). Если раньше наблюдалась тенденция к разрастанию ссылочного профиля, то сейчас мы, скорее, наблюдаем его чистку. Теперь большое количество ссылок используется только при «серых» тематиках — для «белых» этот метод не подходит.

Новые алгоритмы отслеживают также, чтобы в первом экране выдачи не было рекламы, всплывающих окон, чтобы сайт предлагал релевантный запросу контент и т. д. В конце прошлого года «Яндекс» начал наказывать сайты за кликджекинг — размещение скрытых элементов, чтобы обманным путем собрать личные данные пользователя.

Изменение факторов ранжирования

  • Большое значение приобретают поведенческие факторы (поведение пользователя на сайте). Для страниц с коммерческой тематикой учитывается юзабилити и количество транзакций плюс влияет наличие указанной цены и контактов.
  • Для Google одним из факторов ранжирования стал https.
  • В связи с увеличением мобильного трафика Google ввел механизм Mobile-geddon: при ранжировании учитывается, насколько сайт удобен для просмотра с мобильных устройств.
  • Чтобы дать шанс новым сайтам, «Яндекс» ввел алгоритм многорукого бандита: периодически он подмешивает в топ рандомные результаты. Это значит, что даже всесторонне оптимизированный сайт не обязательно будет занимать верхние позиции при выдаче.
  • Новый алгоритм RankBrain от Google создан для обработки коротких запросов. Например, пользователь, вводя в строку поиска «учитель черепашек ниндзя», на первом месте в выдаче увидит статью в Википедии про Сплинтера — сайт, который не содержит ни одного слова из запроса, зато отвечает на вопрос пользователя.

Появляются также новые сервисы. Например, для продвижения сайтов коммерческой тематики можно использовать «Яндекс.Справочник». В нем указываются регион и адреса офисов компании, чтобы они отображались в контактах. Это будет влиять на сниппеты, люди смогут оставлять здесь отзывы, что повлияет на ранжирование в целом.

Актуальные новости
Подписаться на новости