Как реактивировать подписчиков email-рассылок

Как реактивировать подписчиков email-рассылок

В любой email-базе рано или поздно появляются неактивные подписчики, которые не открывают ваши письма. Рассказываем о том, как снова вовлечь их в процесс коммуникации.

Зачем нужна реактивация

Ее необходимость обусловлена двумя факторами.

Первый – стоимость работы с базой. Сервисы рассылок берут плату в зависимости от числа адресов в базе. Посылать письма неактивным подписчикам – значит просто терять деньги.

Второй – необходимость обезопасить себя от попадания в спам-лист. Если большое количество ваших писем не открывают, «Яндекс», Google и другие почтовые хостинги могут пометить все ваши сообщения как спам.

5 действенных способов реактивации

  1. Регулярно сегментируйте подписчиков

Необходимо регулярно обнаруживать в своей базе неактивных подписчиков – тех, которые не открыли ни одного письма как минимум из 10 ваших сообщений в течение последних 3 месяцев. Для них нужно подготовить персонализированное предложение.

  1. Подберите нужное время

Если большинство вашей базы составляют владельцы бизнеса, рассылайте им письма в утренние часы. В это время они чаще всего разбирают почту. Если ваше предложение связано с досугом, выберите для рассылки вечер пятницы или выходные.

  1. Отправляйте вовлекающие письма

После выявления неактивных пользователей и разделения их на группы нужно разработать вовлекающий контент для каждой из них. Общие правила для писем будут следующими:

  • Разработайте привлекательную тему письма. Заголовок должен привлекать внимание, заставлять открыть письмо.
  • Персонализируйте обращение. Добавьте имя получателя в тему письма или в начало текста. Сделать это автоматически помогут специальные сервисы.
  • Спросите мнение подписчиков. Задайте вопрос или предложите анкету для получения обратной связи.
  • Предложите что-то ценное взамен. Например, скидку за ответ на ваш вопрос. Вовлечь неактивных подписчиков помогут также конкурсы и промоакции.

Предложите отписаться от рассылки. Если человек больше не хочет получать ваших писем, дайте ему возможность отказаться от них. В противном случае он может пометить ваши сообщения как спам.

Можно запустить серию из нескольких писем с разными вариантами контента, чтобы повысить шансы вовлечь аудиторию.

  1. Предоставьте пользователям выбор

Установить оптимальную частоту рассылки бывает трудно. Предложите пользователям выбрать ее самостоятельно: каждый день или, например, раз в неделю.

В любом случае каждое письмо должно быть маленьким шедевром, чтобы выделяться из той горы писем, которые получают пользователи.

  1. Используйте ретаргетинг

Функции Facebook позволяют настраивать таргетинг на неактивных подписчиков рассылок. Для этого нужно просто загрузить туда перечень нужных email-адресов. При небольших затратах этот способ является достаточно эффективным.

После завершения кампании по реактивации нужно определить пользователей, оставшихся неактивными, и удалить их из своей базы. Не бойтесь этого шага: от балласта нужно избавляться.

Актуальные новости
Подписаться на новости